СНОУКАЙТИНГ

Цены

Места

История

Записаться

Школа

Контакты

surf-point@yandex.ru

+7 (915)985-64-34

режим работы: будни с 10 до 21, выходные с 9 до 22

Как собрать надувной кайт зимой?

Как всегда неожиданно в центральный регион России пришла зима, и голодные до зимней каталки кайтеры кинулись на ближайшие поля, припорошенные первым снегом. И вместо привычного пляжа или берега озера у нас теперь поле или замерший водоём. Для опытных кайтеров наверно нет никаких проблем, чтобы перестроиться с лета (кайтсерфинг) на зиму (сноукайтинг). Но для тех, кто только начал делать первые галсы летом на кайте и решает попробовать свои силы в сноукайтинге, я решил начать новую рубрику - #кайтхак. И начнём мы с самой банальной вещи, сборки кайта. На самом деле сборка надувного кайта зимой ничем не отличаться от летней. Итак, поехали!

1. Разобрать рюкзак с кайтом.

Достать все необходимое из рюкзака. Выложить планку и насос, они скоро понадобятся.

2. Вытряхнуть кайт из рюкзака.

Я рекомендую именно вытряхивать кайт из рюкзака, а не вынимать. Так уменьшается риск повредить ткань кайта, особенно в перчатках. После того, как вы вытряхнули кайт, нужно сразу закрыть кайтовый рюкзак, чтобы предотвратить попадание снега внутрь. Даже если снег не идёт, из-за ветра может создаться позёмка и к концу каталки можно обнаружить полный снега рюкзак.

3. Развернуть кайт.

Я рекомендую спуститься на несколько метров вниз по ветру от рюкзака, чтобы ваши вещи не мешали вам с дальнейшими манипуляциями. Захватите с собой кайт и насос. Насос следует сразу брать с собой, так как после того как вы развернете кайт, его может начать сдувать вниз по ветру. А захватив насос сразу, вы сможете сразу приступить к следующему этапу.

4. Пристегнуть кайтовый насос.

Я рекомендую сразу пристегнуть кайтовый насос к кайту с помощью специального лиша.

5. Закрыть клапан на кайте.

На фотографиях мы собираем кайт Cabrinha (Кабрина), оснащённый системой быстрой накачки через один клапан (Sprint). Как видно все манипуляции с этой системой можно проделать в перчатках, зимой это особенно актуально. Для тех, у кого вдруг оказался классический клапан в виде силиконового соска (кайты с таким клапаном топовые бренды не выпускают уже 4 года минимум), я рекомендую как можно дольше держать его в тепле, чтобы сосок не замерз. А насадку насоса не вставлять слишком глубоко, иначе после накачки пробка может не держаться.

6. Присоединить шланг насоса к клапану.

Тут все просто, но есть маленький нюанс. Именно с системой Sprint я рекомендую слегка закручивать шланг насоса, чтобы он докручивал сам себя и точно не слетел при накачке. В любом случае есть обратный клапан и кайт не сдуется, даже если шланг случайно слетит.

7. Накачиваем кайт.

Теперь накачиваем кайт. Для этого подготавливаем ровную площадку для насоса. Можно утрамбовать снег насосом или ботинками. Это нужно сделать, чтобы не сломать на морозе "ножки" насоса и обеспечить более прямолинейный ход поршня насоса.

8. Проверяем степень накачки кайта.

Как правильно проверить накачен ли кайт достаточно? Тут существует только один верный вариант. Часто можно заметить, как райдеры щёлкают по кайту пальцами и прислушиваются к звенящему звуку. Это неправильный способ. Для чего мы накачиваем кайт? Чтобы он стал твёрдым и мог держать форму, заданную конструкторами. Правильный способ: не слезая с насоса ногами (чтобы кайт не улетел), взять и попробовать согнуть кайт чуть в стороне от середины. Кайт не должен легко ломаться, но и не должен быть сделан как из железа. Он должен быть упругим.

9. Отсоединяем насос.

Теперь отсоединяем насос от клапана и сразу накручиваем верхнюю крышечку. Закрываем клапан защитной "шляпой". И отсоединяем лиш, идущий от насоса. Помним, что, как только мы отсоединили насос от кайта, кайт может улететь. Поэтому крепко держим кайт за середину основного баллона.

10. Паркуем кайт.

Переворачиваем кайт в парковочное положение. Чтобы это происходило максимально легко, представляем, что кайт это мяч. И просто перекатываем его, уперев одно ухо в снег. И не пытаемся вращать кайт в воздухе. Такой способ будет работать только с маленькими кайтами, вроде 7 метров. А вот перевернуть 14 метровый кайт будет непросто.

11. Фиксируем кайт.

Как правильно зафиксировать кайт зимой, чтобы он не улетал и сползал? Есть довольно много способов и я постараюсь их перечислить. Могу точно сказать, чего делать точно не нужно. Ни в коем случае не нужно класть на кайт лыжи или сноуборд (проверено, рано или поздно появится порез). Поэтому действуем по обстоятельствам. Есть снег и его можно собрать и насыпать в кайт - отлично, так и делаем. Снег есть, но он твёрдый? Тогда берём и выдалбливаем что -то вроде острова и цепляем купольную расстроповку вокруг импровизированного острова. Похожий способ показан на фото, только задействована лыжа. Если вдруг кататься приходиться на голом льду, то лучше ледобура с карабином пока ничего не придумали.

12. Разматываем стропы.

Заходим ниже по ветру за кайт и начинаем разматывать стропы. Держим одной рукой планку и прижимаем одновременно чикенлуп, чтобы не болтался и не цеплялся за стропы. Концы строп кладём в нескольких метрах от кайта, чтобы был запас для распутывания. И разматываем стропы вниз по ветру.

13. Кладём бар правильно.

Теперь кладём бар так, чтобы яркая сторона оказалась с правой стороны. Если снег глубокий, то можно засунуть один край планки в снег и таким образом обеспечить лучшее натяжение при распутывании строп.

14. Распутывание строп.

Теперь встаём внутрь планки так, чтобы передние стропы (стропы идущие из середины планки) оказались у нас между ног, а задние стропы (стропы идущие от краев планки) остались справа и слева от вас. Затем берём все четыре стропы в кулак, слегка придерживая их большим пальцем , и начинаем двигаться в сторону кайта. При необходимости помогаем второй рукой прогонять скрученные стропы к свободным концам.

15. Подготовка к привязыванию строп.

Как только вы дошли до кайта и распутали стропы, разложите их по местам. Одновременно сверьте цвета строп и цвета строп на купольной расстроповке. Темные - к темным. Яркие - к ярким. Петельки к узелками и узелки к петелькам.

16. Привязываем стропы.

Теперь можно привязать стропы и настроить кайт под ветровые условия с помощью узелков на задней кромке кайта. У Cabrinha (Кабрина) всему есть названия и данная технология называется Power control.

17. Практически готово.

Ну вот и все мы собрали кайт по науке! В финале могу только рекомендовать ещё раз проверить стропы. Для этого нужно вернуться к планке, пристегнуть на всякий случай лиш. И потянуть сначала просто за планку, а затем за задние стропы (по краям планки). Таким образом ещё раз визуально проверить нет ли перекрутов и проверить качество своих узлов.

Спасибо фирме Cabrinha kites (kiter.ru) за предоставленные кайты.

Съемка проходила в школе сноукайтинга surf-point.ru на территории Национального парка "Плещеево озеро". Фото - Светлана Романцова. Райдер - Антон Черкашин.

neil pride

dakine

pict ure

pict ure

Информация

клиент

instagram

контакты

Магазин

Специальная информация

Помощь

Покупки и возврат

Доставка

Ярославская область, село Веськово, ул.Петра Первого владение 43Б

Телефон: +7(915)985-64-34

E-mail: surf-point@yandex.ru

SURF POINT ВСЕ ПРАВА ЗАЩИЩЕНЫ © 2018